Уход за костюмом.

Правила ухода за мужским костюмом не очень сложные, но если их придерживаться, то изделие послужит вам долгую и верную службу.

ХРАНЕНИЕ.
Если вы только пришли домой, не торопитесь вешать костюм сразу в шкаф. Дайте ему «остыть». За долгий рабочий день, ткань впитала не только тепло, влагу вашего тела, но и окружающей среды.

Повесьте его на плечики в прохладном затемненном месте на пару часов. Натуральное волокно отдаст в атмосферу накопившееся тепло, влагу, запахи. Структура ткани придет в «равновесие», разгладится. После этого, если вы не планируете надевать костюм на следующий день, можете одеть на него чехол и убрать в шкаф.

ЧИСТКА.
Если вы попали под дождь и немного запачкались, не старайтесь тут же очистить неприятное пятно. Дайте ему полностью высохнуть. Затем после очистите щеточкой с мягкой натуральной щетиной запачканное место.

Общая рекомендация по уходу за костюмом — сухая чистка в сервисе химчисток. Сегодня очень много видов сервиса предлагается для каждой группы тканей от дешёвых до дорогих.

УХОД.
Если вы хотите поутюжить костюм перед выходом, то сделать это лучше заранее так, чтобы в запасе у вас был один час. Этого времени достаточно для того, чтобы отпаренная ткань остыла, отдала излишнюю влагу в среду. Как результат — материал будет меньше мяться и костюм сохранить больше свой привлекательный вид.

Рубрика: Статьи | Метки: | Добавить комментарий

Worsted и woolmark: в чем разница?

На ярлыках готовых изделий или в характеристики ткани, особенно в дорогих или элитных костюмов можно встретить слово worsted  или woolmark. Чтобы прояснить эти термины давайте сначала разберемся, как вырабатывается то, из чего делают ткани – пряжа.

Существует два метода прядения пряжи: аппаратный и гребенной (камвольный).

Аппаратным методом вырабатывают пряжу грубую, с большим количеством примесей. Такая пряжа не может быть высокого качества и вырабатывается такая пряжа исключительно для применения в трикотажной отрасли или выработки тканей низкого класса.

Для выработки ткани высокого качества необходима тонкая, высококачественная и прочная пряжа. Такую пряжу можно произвести только из высококачественного сырья. Для элитных костюмов используют ткани из шерсти элитных пород животных, которые выращиваются в самых экологически чистых местах нашей планеты. Такого качества шерсть вырабатывается только на камвольных прядильных машинах. Worsted (ворстед) это пряжа, спряденная на камвольных прядильных машинах.

Камвольные (гребенные) ткани вырабатываются из гребенной пряжи, состоящей из длинной тонкой, полутонкой или полугрубой шерсти. Камвольные ткани имеют гладкую поверхность, открытый рисунок переплетения. Это наиболее легкие и тонкие шерстяные ткани. Их используют для изготовления блузок, платьев, костюмов, реже пальто.

В ассортимент гребенных костюмных тканей входит высококачественная чистошерстяная классическая ткань бостон. По типу бостона вырабатывается полушерстяная ткань шевиот. Большим разнообразным ассортиментом представлена группа костюмных тканей трико.

Что же такое woolmark (вулмарк)? Как правило, такой ярлык можно встретить на готовых изделиях, трикотажных или сшитых. Этот термин говорит о том, что данное изделие сделано их высококачественной натуральной шерсти и в данном случае о технологии прядения пряжи речь не идет.

Статья обновлена © 7 августа 2011г.

Рубрика: Статьи | Метки: | Добавить комментарий

Настоящий bespoke…

Эта статья родилась в результате анализа мирового рынка одежды класса de luxe, а так же рынка услуг bespoke в Москве.

BESPOKE в дословном переводе с английского языка означает «сделанный на заказ». В обиход термин вошёл три века назад, в среде лондонских портных, которые хранили в своих мастерских большие отрезы тканей для одежды. Когда заказчик выбирал отрез ткани для будущего костюма, это обозначалось — «по договорённости».
В настоящий момент bespokeэто самый высокий уровень портновского мастерства. Это традиции, ставшие в портновском деле искусством. Это одежда сшитая практически полностью вручную. Это колоссальный комплекс технологий и эстетики одновременно. Если угодно, hote couture на каждый день. Поэтому такая одежда не может стоить дёшево!

Что сегодня из себя представляет bespoke в одежде?

Прежде всего — это качество исполнения и уровень технологий. Сюда можно отнести несколько ключевых моментов:

КРОЙ
При пошиве именно мужского костюма самую главную роль играет насколько грамотно скроено изделие. Думается, не стоит описывать, как оно должно сидеть. Костюм просто должен сидеть. Как влитой. В нем должно быть комфортно и уютно. Костюм должен быть вашим вторым домом. Ведь вы столько времени трудитесь, так почему это не делать в удобной и уютной одежде? Если вам кто-то говорит про особые «брионивские складки» — не верьте, это все неправда. Значит это не ваш костюм, а для того, на ком эти складки не будут видны.

Для вас строится индивидуальное лекало исключительно по вашим меркам на бумаге или на ткани! Никаких компьютерных шаблонов применяться не может! Это уже pret-a-porter, когда готовое лекало подгоняют под ваши мерки. В этом и заключается особенность bespoke — полностью индивидуальный подход!

КАРКАС, ИЛИ ТО НА ЧЕМ ДЕРЖИТСЯ КОСТЮМ.
Фронтальная часть — задаёт общий вид костюму. Нет ничего заковыристей, чем сформировать область груди в пиджаке. Его форму поддерживают несколько слоев тканей, которые соединены между собой.

Самое сложное и трудоемкое в мужском пиджаке — это формирование бортовой части груди. Для придания красивой и устойчивой формы грудной части пиджака, передние детали укрепляются за счет бортовой ткани, по очень сложной технологии. Что это такое? Бортовой пакет состоит из нескольких слоев бортовки, вида прикладного материала, нити которой включают в себя конский волос, лён, хлопок.

При использовании нескольких слоёв разных типов подобной материи, создаётся амортизация (устойчивость) общей конструкции передней части пиджака. А вот комбинация и последовательность соединения — является особенностью каждого мастера. В этом и состоит уникальность этой техники шитья. Пиджак приобретает неповторимость и индивидуальность.

Немаловажное значение имеет то, какую ткань используют для костюма. Поскольку bespoke это всё-таки недешёвое удовольствие, то и ткань должна быть самого высокого класса!

СРОК ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Костюм bespoke по определению не может быть сшит за неделю и даже две недели, а если и сшит, то это китайский bespoke. Вы хотите китайский bespoke? Купите Gucci.
Костюм Bespoke – это интеллектуальный и высокотехнологичный (да-да!) продукт! Он требует временные затраты и не малые. Общемировой стандарт пошива костюма bespoke  – 2 месяца.

Что сегодня представляет рынок bespoke в Москве? Конечно, немаловажно, где вам предоставляется сервис, в шикарном салоне или дома. Но ведь многие стремятся именно к домашним мастерам, зная, что всё изделие от начала до конца прошло через одни руки.

Последние клиенты, которые ко мне пришли из других мест, и те, кто много звонит, интересуясь моим творчеством, высказывают довольно нелицеприятные факты  о некачественной работе многих фирм, предоставляющих услуги bespoke в Москве. Если с вас снимают мерки, фотографируют а потом неизвестно куда отправляют ваши данные – это не bespoke. Это обычное pret-a-porter. Массовка. Конечно, если вас устраивает такое качество, это ваш выбор.

Настоящий bespoke шьется там, где находится непосредственно портной. Даже если портной ездит по миру, в любом случае это будет не одна, а как минимум две примерки. Глобализация внесла свою «важную» лепту в портновское дело. Аутсерсинг активно развивается, даже именитые бренды размещают свои заказы в Китае, Гонконге, Малайзии. Но, к сожалению, этот факт отрицательно сказывается на качестве готовой продукции. Не брезгуют этим и наши швейные дома.

Вообще, по моим наблюдениям, российский рынок превратился в стоковый рынок люксовых брендов. Об этом я могу заявить как профессионал (касательно моей области). Шить плохо — стало модным.. И это очень печально.

«Отсюда мораль». Платить деньги нужно не за лейбл, а за качество.

Статья обновлена © 7августа 2011г.

Рубрика: Статьи | Метки: | Добавить комментарий

Нанотехнологии в одежде — что нас ожидает в скором будущем?

Казалось бы, что может быть общего — пошив одежды и нанотехнологии? В экспериментальном дизайне начинают применяться «умные» ткани. Они комфортнее, чем кожа, — греют в мороз, охлаждают в жару и даже меняют размеры в зависимости от температуры.

В истории костюма, насчитывающей столько же веков, сколько и история человечества, придумать что-то принципиально новое почти невозможно.

Однако Мауро Талиани (Mauro Taliani), дизайнер итальянского дома Corpo Nove обратил внимание на то, что если погода меняется в течение дня, человек оказывается заложником собственной одежды. Многослойные конструкции — «брюки превращаются» — не спасают положения.

И тогда Талиани начал разрабатывать «умную» ткань и строить «живые» конструкции, которые могли бы меняться в зависимости от влажности и температуры.

Вершина мастерства Талиани — рубашка для ленивых. В состав ткани входит никель, титан, нейлон. Данный состав обладает специфической характеристикой — так называемой «памятью формы».

Когда температура окружающей среды поднимается, рукава рубашки могут за считанные секунды подняться от запястья до локтя. Стоит столбику термометра опуститься на несколько делений, как длина рукава восстанавливается. Дизайнер заявляет, что одежда реагирует не только на температуру окружающей среды, но и на температуру поверхности тела. То есть, если человек потеет, одежда также меняет свои очертания.

Конструкторы тканей ещё до Талиани подумывали о создании бюстгальтеров из подобного сплава, однако затея могла привести в банкротству, и её оставили — слишком дорого обошлось бы производство, а спрос пока неизвестен, ведь женщины — существа капризные, спец-бюстгалтер мог и не понравиться.

Рубашка для ленивых не мнётся, даже если её скомкать и надолго запихнуть в чемодан. При любых обстоятельствах она восстанавливает свою форму через 30 секунд. Пока известно о существовании только 200 таких рубашек, и все они — серого металлического цвета. Стоимость каждой — $3750. Сейчас Талиани разрабатывает жакет, который начинает более тесно облегать тело, если начинает холодать.

Corpo Nove делает ставку на такие виды тканей, которые обычно используются для применения в экстремальных условиях. Сложно сказать, то ли это дизайнерский стиль, рассчитанный на успех в мире hi-tech, то ли это пессимистический взгляд в экстремальное будущее.

Одна из разработок — самоохлаждающийся жилет, который представляет собой миниатюрную систему охлаждения воздуха. В жакет вшита 50-метровая пластмассовая трубка, содержащая охлаждающую жидкость.

«Модель была «позаимствована» из конструкций спецодежды для работников атомных станций, где температура превышает 70 градусов», — рассказывает Филиппо Паглиа (Filippo Pagliai), технолог компании Corpo Nove.

Другая разработка — жакет, который продолжает согревать человека, независимо от окружающего холода, получивший название «Абсолютный ноль» (The Absolute Zero).

В его модели используется уникальное вещество аэрогель. Представители Corpo Nove заявляют, что этот материал, на 99,8 % состоящий из воздуха, является самым лёгким в мире. Одежда из этого вещества может согреть при морозе в — 80 градусов.

Принцип достаточно прост — воздушная прослойка служит оптимальным изолятором, и это свойство ещё в прошлых столетиях использовалось и в среднеазиатских ватных халатах, и в северно-сибирских шубах, и в так называемых «пуховиках».

Еще одна любопытная модель Corpo Nove — нагревающийся жакет для мотоциклиста или велосипедиста, который подсоединён к мотоциклу или велосипеду, а вырабатываемая энергия подается по проводам к одежде. Максимальный градус нагрева + 43. Если поблизости нет никакого транспорта, рядом с которым можно «подзаправиться», разработан специальный пояс с батареями. В улучшенную модель жакета встроен миникомпьютер, который позволяет программировать нагрев разных частей тела.

Разработчики говорят, что их потребители — это не экзальтированные коллекционеры экстравагантной одежды, а обычные машинисты, «дальнобойщики» и рабочие, нуждающиеся в комфортной и защищающей от перепадов температур одежде. Хотя, очевидно, что «обычный машинист» вряд ли может позволить себе жилетку, цена которой равна стоимости вагона.

В современном дизайне одежды уже используется оптоволокно, молочный протеин, полимеры, рисунок на искусственную или натуральную кожу в одежде наносится цифровыми методами. Самые неординарные — такие, как Пако Рабанн (Paco Rabanne) — не стесняются «шить» из алюминия и стекла.

Одежда стала не только практичной и удобной, она стала отражать сферу деятельности своего владельца и становиться «орудием производства»: уже созданы пуленепробиваемые костюмы, которым не страшны ни холодное оружие, ни радиоактивное облучение. Причём, вес такого костюма немногим больше обычного.

Существуют эксклюзивные модели, оборудованные телефонами, MP3-плеерами, наушниками, которые можно прятать в подплечники, и микрофоном, встроенным в воротник. Стоимость подобных моделей варьируется от $600 до $2500 и выше. Они доступны в свободной продаже.

Среди наиболее экзотичных hi-tech моделей «для профессионалов» можно отметить жакет-телевизор, который может составить конкуренцию форме телепузиков. Стефан Фитч (Stephan Fitch), разработчик из MIT Media Lab, придумал кожаный жакет, в спину которого вмонтирован монитор. По мнению Фитча, конструкция будет иметь успех среди коммивояжеров и рекламных агентов, работающих на улицах, и составит ощутимую конкуренцию любой другой «уличной рекламе».

Любопытно, что чем более модернизируются ткани и конструкции одежды, тем большим спросом пользуются натуральные и «природные» — например, лён, хлопок, шерсть. Также как, мебель из натурального дерева будет предпочтительнее и дороже мебели из самого легкого и прочного металла или полимера.

Источник membrana.ru

Рубрика: Статьи | Метки: | Добавить комментарий

Пошив на заказ. Преимущество.

Что выбрать — купить готовый или сшить на заказ — каждый решает для себя сам. Но, безусловно, есть ряд преимуществ при выборе второго варианта — индивидуальный пошив на заказ. Если у вас маленький или высокий рост, богатырский размер или вы просто захотели выделиться то пошив на заказ — несомненно это для вас!

ТКАНЬ
Выбор ткани один из самых ответственных моментов. Выбирая ткань по каталогу от известного производителя, как, например, HOLLAND & SHERRY, вы выбираете эксклюзивный материал, который вы не встретите ни в одном магазине готовой одежды. При выборе ткани учитываются все особенности вашей внешности: конституция, цвет волос и глаз, цвет и тип кожи, рост, полнота — сложная и интересная аналитическая работа.

ПРОПОРЦИИ
Каждый человек имеет свое особое строение тела. При индивидуальном пошиве при выборе длины пиджака и рукава, к примеру, учитывается каждый сантиметр длины, чтобы выбрать оптимальное соотношение пропорций. Так же определяется величина раскепа лацканов и положение верхней пуговицы.

То же относится и к выбору длины и объема брюк. Поскольку у мужчин, имеющих большую полноту, с готовыми брюками часто бывают проблемы из-за большой разницы между положением брюк в поясе со стороны спины и спереди. Иногда, возможно провисание в паховой области из-за разницы положения пояса. Всё это учитывается при построении лекала.

При пошиве сорочек определяется комфортная величина длины стойки и длина воротника, длина рукава. Определяются индивидуально величина манжет. Если сорочка для смокинга, то в этом случае определяются пропорции сорочки относительно смокинга и множество других мелочей.

ТЕХНОЛОГИИ
При индивидуальном качественном пошиве ваш костюм будет иметь достаточно отличий от покупного изделия.

Крой — под вас делается индивидуальное лекало, что выделит ваши достоинства и скрасит недостатки фигуры.
Отделка — Применение контрастной подкладки, цветных шелковых ниток при выстегивании бортовки, особая внутренняя отделка — всё это сделает изделие приятным и особым, доставит вам радость в носке.

 

Статья обновлена © 2 апреля 2011г.

Рубрика: Статьи | Метки: | Добавить комментарий

Технические характеристики ткани.

Материал для изготовления костюма может быть тканым, то есть, изготовлен путем переплетения нитей (ткань), так и нетканым — выделкой шкур животных(кожа), валянием (войлок, синтепон), вытягиванием (полиэтилен). Ограничимся рассмотрением только тканых материалов, так как именно они наиболее широко используются для изготовления нашей одежды.

Ткань характеризуется многими показателями — плотностью, поверхностной плотностью, шириной, отделкой, видом переплетения и прочими показателями. Артикулом называется самостоятельный вид ткани, от других хотя бы одним показателем. Промышленность выпускает свыше 4 тысяч артикулов тканей.

При изготовлении текстильных изделий широко используются различные виды волокон, которые отличаются друг от друга по химическому составу, строению и свойствам. В основу существующей классификации волокон положено их происхождение (способ получения). С учетом того все волокна делятся на натуральные и химические. Натуральные волокна могут быть растительного (хлопок, лен), животного (шерсть, шелк) и минерального (асбест) происхождения. Химические волокна подразделяются на искусственные, синтетические, минеральные. Искусственные волокно получают из целлюлозы, хлопка и древесины делится на вискозное, полинозное, ацетатное, триацетатное. Синтетические волокна получают синтезом из низкомолекулярных соединений продуктов переработки каменного угля, нефти, газов: капрон, лавсан, нитрон, хлорин, винол, мтилан, спандекс, полипропилен. Минеральные химические волокна это металлические и стеклянные нити.

НАТУРАЛЬНЫЕ ТКАНИ

Ткани из растительных волокон

Ассортимент хлопчатобумажных тканей
Ассортимент хлопчатобумажных тканей очень велик, их доля в общем объеме выпуска тканей составляет 70%. Они применяются для изготовления всех видов одежды. Хлопчатобумажные ткани достаточно прочные и износостойкие, легкие в обработке (не смещаются при раскрое, не сопротивляются резанию, пластичны, не прорубаются иглой и не дают раздвижки нитей в швах, не осыпаются). К их недостаткам можно отнести большую усадку и сминаемость. И потому ассортимент хлопчатобумажных тканей обновляется благодаря использованию химических волокон, применению новой отделки.

Ситцывырабатывают полотняным переплетением из кардной пряжи средней линейной плотности (18 текс основа, 15 текс уток), поверхностная плотность в среднем 100 г/м2, ширина 65-95 см. Ситцы чаще набивные. Применяются для легкого платья, белья.

Бязи — вырабатывают полотняным переплетением из кардной пряжи. Они плотнее и тяжелее ситца. Поверхностная плотность в среднем 140 г/м2, ширина 60-100 см. Выпускают их гладкоокрашенными и набивными. Применяются для легкого платья, белья, прокладки.

Сатины — вырабатывают сатиновым переплетением из гребенной кардной пряжи с поверхностной плотностью 100-140 г/м2. Выпускают гладкоокрашенными, набивными и тисненными. Почти все сатины мерсеризуют с целью придания устойчивого блеска. Применяют для легкого платья, белья, подкладки.

Вольта — наиболее тонкая ткань, полупрозрачная, мягкая из гребенной пряжи полотняного переплетения. Поверхностная плотность 60 г/м2, ширина 90 см, относительная плотность по основе 45%. Обычно с набивным рисунком. Применяется для платьев, блузок, ночных сорочек.

Батист — тонкая прозрачная гребенная ткань полотняного переплетения, несколько плотнее вольты. Поверхностная плотность 71 г/м2, ширина 70-90 см. Обычно с набивным бело-земельным рисунком. Применяется для платьев, блузок, ночных сорочек.

Маркизет — тонкая полупрозрачная ткань полотняного переплетения из гребенной пряжи повышенной крутки, что делает ее более упругой, сыпучей. Поверхностная плотность 35%, Ширина 80 см. Применяется для нарядных платьев, блузок.

Поплин — рубчиковая ткань полотняного переплетения из кардной пряжи. Поперечный рубчик образуется из-за более толстого утка или большей плотности по утку. Мерсеризация придает блеск и шелковистость ткани. Применяют для пошива платьев, блузок, сорочек. По расцветке ткань отбеленная и гладкоокрашенная.

Фланель — ткань полотняного и саржевого переплетения с двусторонним редким начесом. Поверхностная плотность до 250 г/м2, ширина 90 см. Фланель выпускают гладкоокрашенной или набивной. Используют для пошива зимнего детского платья, домашних халатов, пижам, сорочек.

Бумазея — отличается от фланели тем, что вырабатывается саржевым переплетением с односторонним редким начесом с лицевой или изнаночной стороны. Используют бумазею так же, как и фланель.

Байка — самая толстая и тяжелая ткань двулицевого переплетения с двусторонним густым начесом. Выпускают гладкоокрашенной, ширина до 100 см. Применяют для верхней одежды, пледов, утеплителя в обувь. Бархат уточно-ворсовая ткань с поверхностной плотностью 340 г/м2. Ткань мягкая, с хорошими теплозащитными свойствами. Применяют для зимнего платья. Очень трудная в обработке ткань.

Вельвет — рубчик и вельвет-корд имеют ворс в виде рубчиков разных по ширине. У вельвета-рубчика они более мелкие. Оформление такое же, как у бархата. Ткани платьевые различных названий это часто обновляемые ткани, вырабатываемые различными по расцветке, переплетению, отделке в зависимости от направления моды.

Ассортимент льняных тканей
В ассортименте льняных тканей только около 40% приходится на ткани бытового назначения. Льняные ткани легки в обработке, мало растяжимы, гнилостноустойчивы, с хорошими гигиеническими свойствами. Недостатки: усадка и сминаемость. К классическим льняным тканям относятся:

Полотна — их выпускают льняными и полульняными, белыми и полубелыми, полотняным и жаккардовым переплетением. Жаккардовые полотна называются камчатными. В зависимости от толщины, полотна делят на очень тонкие (льняной батист), тонкие, средние, полугрубые, грубые. Используют полотна для изготовления постельного и столового белья, костюмов. Для пошива платьев используют ткани различных названий. Волокнистый состав их, строение и отделка зависят от направления моды.

Бортовка — прокладочный материал из льняной пряжи сухого прядения, переплетение полотняное может быть чисто льняной и полульняной. Бортовка выпускается суровой, гладкоокрашенной, с безусадочной отделкой, клеевым покрытием. Может выпускаться льнокапроновая и льнонитроновая бортовка.

 

Ткани животного происхождения

Ассортимент шерстяных тканей
Шерстяные ткани являются одной из ценных групп разновидностей тканей. Они красивы, прочны и обладают хорошими теплоизоляционными свойствами. По способу производства шерстяные ткани делятся на камвольные, тонкосуконные и грубосуконные.

Камвольные ткани тонкие из гребенной пряжи с четким рисунком ткацкого переплетения, плотны, упруги. Они применяются для пошива платьев, костюмов и, в ограниченном количестве, пальто. Вырабатывают их чистошерстяными и полушерстяными.

Платьевые ткани
Креп — вырабатывается креповым переплетением из нитей повышенной крутки, может быть чистошерстяной и полушерстяной, обычно гладкокрашеный по расцветке. Хорошо драпируется, но сложен в обработке из-за большой осыпаемости и растяжимости. Ширина 140 см.

Кашемир — чистошерстяная или полушерстяная ткань саржевого переплетения, гладкокрашеная или набивная по расцветке, применяется для платьев, шалей (Павлово-Посадские платки). Ширина 140 см. Шотландка — чистошерстяная или полушерстяная ткань полотняного или саржевого переплетения(редко мелкоузорчатая). Ширина 140 см. Ткани платьевые различных названий. Их строение, расцветка, отделка зависят от направления моды.

Костюмные ткани
Шевиоты — недорогие полушерстяные ткани саржевого переплетения с добавлением хлопчатобумажной пряжи в основе, ширина 142 и 152 см.

Трико — это чистошерстяные и полушерстяные ткани, вырабатываемые переплетением из крученой пряжи, обычно пестротканые и меланжевые по расцветке.

Крепы костюмные — это чистошерстяные ткани высшего качества из крученой пряжи, вырабатываемые атласным или саржевым переплетением.Выпускаются гладкокрашеными обычно в черный цвет. Рекомендуются для пошива свадебных костюмов и фрачных пар. Ткани костюмные различных названий. Чистошерстяные и полушерстяные ткани, строение и отделка зависят от направления моды. Тонкосуконные ткани вырабатывают из аппаратной пряжи, более тяжелые, толстые, пушистые, могут быть с вычесанным ворсом или войлокообразным застилом. Применяются для пошива пальто, костюмов и, ограниченно, платьев.

Пальтовые ткани
Драпы — наиболее многочисленная группа тканей, вырабатывается двухслойным или полутораслойным переплетением, довольно толстые и тяжелые (410-800 г/м2), могут быть чистошерстяными и полушерстяными с разной степенью валки. По расцветке меланжевые, пестротканые и гладкокрашеные. Драпы мужские более тяжелые. В обработке не сложны.

Драпы — ратины — обычно чистошерстяные ткани низковорсовые с ратинированным ворсом. Драпы обладают хорошими теплозащитными свойствами и износостойкостью.

Сукна — чистошерстяные и полушерстяные вырабатываются полотняным или саржевым переплетением плотными, хорошо уваленными, гладкоокрашенными и меланжевыми. Они тоньше и легче драпов (310-700 г/м2).

Ткани пальтовые тонкосуконные различных названий ч/ш и п/ш различных переплетений с поверхностной плотностью до 650 г/м2 .Могут быть гладкими, ворсовыми, креповыми, гладкошерстными, меланусевыми, пестроткаными (в зависимости от моды) и применяются для пошива детских и женских зимних и демисезонных пальто. Костюмные тонкосуконные ткани вырабатываются ч/ш и п/ш поверхностной плотностью до 380 г/м2 различными простыми и мелкоузорчатыми переплетениями гладкоокрашенными, пестроткаными и меланусевыми с применением фасонной пряжи. Ткани шевиот и трико могут вырабатываться и тонкосуконными.

Твид — ч/ш п/ш ткань полотняного, саржевого или мелкоузорчатых переплетений пестротканая в 2-х цветном или в многоцветном оформлении. Применяется для пошива пиджаков, курток.

Платьевые тонкосуконные ткани вырабатываются полушерстяными с большим содержанием химических волокон (до 80%) и невысокой плотностью (до 60%). Они мягче и теплее камвольных. Их строение и оформление зависит от направления моды. Свойства определяются волокнистым составом.

Грубосуконные ткани вырабатываются из толстой аппаратной пряжи грубой шерсти. Они толстые, грубые и колючие на ощупь и применяются для пошива солдатских шинелей и недорогих пальто.

 

Ассортимент шелковых тканей
Шелковые ткани вырабатываются из натурального шелка, искусственных и синтетических волокон и нитей. В объеме шелковых тканей ткани из натурального шелка составляют приблизительно 4% и потому их рекомендуют применять для нарядных платьев и блузок. Ткани из натурального шелка красивые, с хорошими гигиеническими свойствами, хорошо драпируются. К их недостаткам следует отнести невысокую износостойкость, потерю прочности в мокром состоянии, сложность обработки (осыпаемость, возможность раздвижки в швах и прорубаемость иглой и скольжение при раскрое). К классическим шелковым тканям относятся:

Креп-шифон — наиболее тонкая, легкая прозрачная креповая ткань полотняного переплетения. Выпускается гладкоокрашенными и набивными. Очень сложная в обработке.

Креп-жоржет — тонкая полупрозрачная креповая ткань полотняного переплетения. Отличается повышенной жесткостью, упругостью.

Крепдешин — полукреповая ткань полотняного переплетения с относительной плотностью. Ткань непрозрачная, с умеренным блеском и мелкозернистой поверхностью.

Креп-сатен — полукреповая ткань атласного переплетения с относительной плотностью нитей 69%. Изнаночная сторона, образованная креповыми нитями имеет зернистую поверхность, лицевая гладкая, блестящая. Расцветка гладко крашенная и набивная.

Туаль — гладьевая ткань полотняного переплетения, относительной плотностью 68%, поверхностная плотность 67 г/м2, ширина 90. Гладко крашеная. Применяется для подкладки в дорогих пальто и костюмах.

Бархат — ткань основоворсового переплетения, поверхностная плотность 63 г/м2, выпускают гладко крашенной, набивной. Очень сложная в обработке, требует специальных приспособлений для выполнения, влажной тепловой обработки. Промышленность выпускает вытравной бархат (основа из натурального шелка, ворс из искусственных нитей вытравляется по трафарету кислотным составом). Ткани платьевые различных названий могут быть из натурального шелка с другими волокнами. Их строение и оформление связано с направлением моды.

 

ХИМИЧЕСКИЕ ТКАНИ

Ткани из искусственных нитей вырабатываются из вискозных, ацетатных, триацетатных нитей и по строению могут быть креповые, гладьевые и жаккардовые. Применяются для пошива платьев, блузок, подкладки. Ткани из искусственных нитей хорошо драпируются, достаточно износостойкие, гигиеничные. Недостатки: большая сминаемость и сложность в обработке, потеря прочности в мокром состоянии.

Платьевые ткани различных названий вырабатываются гладкокрашеными, пестроткаными, набивными, с эффектом танжан с переливающейся окраской. Для уменьшения сминаемости, увеличения прочности в них могут добавляться синтетические нити или х/б пряжа. Их строение, отделка зависят от направления моды. Ткани платьевые могут вырабатываться хлопкоподобными и шелкоподобными ( типа креп — жоржет). Для подкладки используют классические : саржа подкладочная, атлас.

Ткани из синтетических нитей вырабатываются из капроновых контрастных нитей различной крутки, а также из текстурированых и профилированных нитей и применяются для пошива платьев, блузок, плащей, подкладки. Ткани отличаются очень высокой прочностью на разрыв и к порению, химостойкие, моле- и гнилоустойчивые упругие (не сминаются), формоустойчивые, легко oтстирываются и не требуют глаженья после стирки, безусадочные.

Их недостатки: низкая гигроскопичность, электризуются, в процессе ноки образуются пеоли (катушки), сложны в обработке (смещаются при раскрое, сопротивляются резанию, осыпаются, не пластичны, образуется сборкав швах, возможна прорубаемость нитей иглой и тепловая усадка при несоблюдении температуры нагрева утюга). По строению они могут быть гладьевыми, креповыми, жаккардовыми.

Ткани платьевые различных названий вырабатываются шелкоподобными, они могут быть с добавлением других волокон (обычно искусственных)для улучшения гигиенических свойств или с добавлением люрекса ( нарядные ткани) их строение, отделка зависят от моды.

Ассортимент трикотажных полотен.
Трикотажные полотна широко используются для изготовления различных видов одежды и вырабатываются из нитей и волокон различного сырьевого состава. Бельевые трикотажные полотна вырабатываются главным образом переплетение гладь, эластик из х/б, хлопковискозной, нитронополинодной льняной, шерстяной, хлопко-вискозно-капроновой пряжи и из комплексных нитей: вискозных, ацетатных, капроновых, хрориновых. Современные бельевые полотна выпускаются жаккорловыми.

Платьево-костюмные трикотажные полотна изготовляют из шерстяной, полушерстяной, х/б, хлопчато-лавсановой, льняной пряжи, из химических обычных и текстурированных нитей, с применением люрекса. Ассортимент их очень разнообразен. Они предназначены для изготовления блузок, сорочек, платьев, костюмов, жакетов, пальто, зимней спортивной одежды. Выпускают их гладко -крашенными, меланжевыми, плиссированными. Изготовление изделий из трикотажа требует специального швейного оборудования, при стачивании растяжных участков изделия прокладывают х/б или шелковую тесьму. Для придания формоустойчивости верхних женских и детских изделий являются малорастягивающиеся тканеподобные волокна с переплетениями цепочка-сукно, цепочка -сукно, цепочка шафис, трико -шафис, трико -сукно.

Статья обновлена © 2 апреля 2011г

Рубрика: Статьи | Метки: | Добавить комментарий

История носков.

Считается, что прообраз носков появился в Древней Греции, и представлял он собой нечто похожее на шлепанцы из мягкой кожи, закрывающие пятки и пальцы ног. Женщины не спешили демонстрировать эту деталь туалета на публике – кожаные носочки считались «ночной одеждой», их надевали при отходе ко сну. Ну а древнегреческого мужчину, который рискнул бы показаться на людях в подобном одеянии для ступней, подняли бы на смех. Этим пользовались актеры-комики, прекрасно знавшие, что их появление на сцене в кожаных носочках спровоцирует взрыв веселья.

Затем носки (как и многое другое) перекочевали из Греции в Древний Рим. Наверное, они еще долго считались бы исключительно женской деталью туалета, если б не британские воины. Именно они, увидав на ногах у римлянок кожаные штучки, решили, что те могут вполне сгодиться и для ратного дела. Воинственные островитяне, стиравшие во время долгих переходов ноги, усовершенствовали заморскую конструкцию и стали надевать внутрь своих грубых башмаков.

Когда через сто лет «вышедшие» из Рима носки вернулись обратно в Вечный город, мужчинам уже не считалось зазорным щеголять в них, а поэт Марциал даже воспел этот предмет туалета, назвав «прибежищем для стоп из ткани». Носки в то время больше походили на современные гольфы – они закрывали почти всю голень. В дальнейшем из столетия в столетие носки поднимались всё выше – пока не превратились в чулки. Они весьма понравились католическим священникам, и в четвертом веке белые льняные чулки сделались обязательным атрибутом их костюма. Миряне не сразу решили последовать за попами, но постепенно привыкли и к чулкам. К тому времени чулки шили из шерстяных и других тканей; они плохо сидели на ноге, морщились, собирались в складки.

Вязаные чулки впервые появились в Испании в XVI веке. Вязали их вручную и украшали вышитыми цветными вставками. Такие чулки ценились настолько высоко, что их было не зазорно и королю подарить – английский король Генрих VIII, например, получил такой подарок. Вообще, в средние века чулки были необходимым предметом одежды, в холодное время мужчины надевали сразу по дюжине пар. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины.

Нелегкая судьба выпала изобретателю чулочно-вязальной машины – магистру философии, выпускнику Кембриджа Уильяму Ли. Он в 1589 году создал машину, которая была способна делать в минуту тысячу двести петель – вместо ста при обычной ручной вязке. Чудо-машина была показана королеве. Но Елизавете I не понравилось, что машина вяжет лишь грубые шерстяные чулки, а не тонкие шелковые для аристократов. В выдаче патента Ли было отказано. Тогда он построил машину и для вязания шелковых чулок, однако ни Елизавета, ни ставший после ее смерти королем Яков I так и не проявили к ней интереса. Отчаявшемуся изобретателю ничего не оставалось, как принять приглашение французского короля Генриха IV и переселиться во Францию. Вместе с братом, восемью рабочими и восемью машинами Уильям Ли обосновался в Руане, где неплохо был принят местными властями. Однако внезапная смерть Генриха IV от руки убийцы ознаменовала крушение всех его надежд: Мария Медичи лишила протестанта Ли какого бы то ни было покровительства. Впавший в нужду изобретатель отправился в Париж, где и умер от сердечного приступа. Но все-таки Ли можно считать основателем французской трикотажной промышленности: первые тысячи пар чулок были связаны на машинах ремесленников-протестантов.

В конце XVIII во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вязавшую полотно в виде трубы. Чулки машинной вязки быстро вытеснили ручные изделия, так как были гораздо дешевле. Французская революция, заменив кюлоты длинными штанами, казалось, обрекла чулки на исчезновение, но придворный костюм времен наполеоновской империи вызвал их из небытия. И только всеобщая мода на панталоны (после 1815 года) окончательно расправилась с мужскими чулками. Они начали укорачиваться, укорачиваться, укорачиваться… пока опять не превратились в носки. А окончательно укоротились во время Первой мировой войны, когда из-за дефицита материала производители начали экономить на длине носков. Ну а в женскую моду носки (в их современном виде) вновь вошли в первой трети прошлого века.

Источник Утро.ru

Рубрика: Без рубрики, Статьи | Метки: | Добавить комментарий

Костюм — как выбрать?

Мужской костюм — продукт высококультурный и высокотехнологичный одновременно. Культурный потому, что мало какие предметы гардероба столь жестко регламентированы и так завязаны на традициях. Технологичный потому, что это один из самых сложных в изготовлении предметов гардероба.

Технология
Помимо объема ручного труда (есть костюмы полностью машинные, есть с элементами ручной работы, а есть полностью ручные), которым во многом определяется класс и цена костюма, самое главное технологическое разделение состоит в следующем. Любой костюм, а точнее пиджак, держит форму за счет так называемого бортового пакета. Что это такое?

Бортовой пакет состоит из нескольких слоев бортовой ткани. Бортовая ткань состоит из конского волоса, льна, хлопка. Сочетание этих составляющих в различном соотношении дает разную степень жесткости того или иного типа бортовой ткани. В дорогих изделиях используется сборный бортовой пакет без применения клеевых материалов. Слои боротвой ткани сшиваются между собой и образуют амортизирующую, но легкую конструкцию. А вот чередование и технология сборки бортового пакета — и есть то самое ноу-хау каждого мастера, что придает индивидуальность и неповторимость готовому изделию.

Для удешевления и быстроты изготовления в массовом производстве в костюмах используется флизелин или клеевые прокладочные материалы — ткань со специальной пропиткой, которая приклеивается под термическим воздействием. Пиджак приобретает нарядный вид и держит форму сам по себе, только вот под дождь попадать в нем не рекомендуется: ткань может пойти пузырями из-за того, что клеевой материал неравномерно отслаивается.

Важнейший момент, на который нужно обратить внимание при выборе готового костюма или ткани для пошива — качество ткани. Однозначной зависимости «чем дороже ткань, тем лучше костюм» не бывает: важно, для каких целей вам понадобился этот костюм — он должен быть зимним или всесезонным, на каждый день или «на выход», для деловых переговоров или для вечера.

В индивидуальном пошиве при выборе ткани пользуются двумя техническими характеристиками ткани, такие как:

  • SUPER 100, 120…220 Показатель употребляется только для чистой шерсти, не для смесовых тканей и показывают, сколько километров нити можно вытянуть из 1 кг шерсти. Чем выше цифра, тем тоньше шерсть. Super 100-150 — это ткани, подходящие для каждого дня. Костюм из более тонкой шерсти уместен «на выход» или для официальной встречи, но вот в самолете в нем лететь не стоит: тонкая шерсть капризна и заметно мнется.
  • г/м.кв. — вес квадратного метра ткани; 200-220 г. подойдет на любое время года, весящая 400 г — это зимний вариант.

Самые дорогие костюмы — из кашемира, который еще нежнее, чем шерсть. Добавка в ткань даже 10% кашемира делает ее гораздо мягче. А вот мохер добавляют для практичности. Правда, он придает материалу блеск, что не все любят, зато такой костюм сложнее «затереть». Иногда в ткань добавляют бриллиантовую крошку или золотые нити — отчего ощутимо взлетает цена.

Культура и привычки
Говоря о костюме, следует помнить, что помимо удовлетворения сугубо практических (надо же что-то надеть) и социокультурных (соответствовать стандартам своего круга) требований у одежды, как и у всех окружающих человека материальных предметов, есть еще одно важное назначение — она должна радовать своих владельцев. И за это тоже стоит платить.

Главная проблема — уметь носить дорогой костюм. Многочисленные рассказы про английских денди, которые «проходились» по костюмам наждаком, чтобы придать им потертый вид, или давали разнашивать новый фрак лакею — не просто исторический анекдот. Тогда появиться в обществе в новом, с иголочки, костюме считалось признаком дурного вкуса. Не сам костюм, а только манера носить его говорила о том, что перед вами — денди. И сейчас мужчина в костюме должен чувствовать себя очень свободно, как будто он в нем родился. Потому, собственно говоря, так важно, чтобы костюм был «по вам» — и физически (хорошо сидел и соответствовал фигуре), и психологически (соответствовал всем вашим одежным представлениям, привычкам и пристрастиям).

Костюм нельзя надевать каждый день, надо ему давать отдыхать, правильнее всего носить его раз в неделю. Это значит, что следует иметь по одному костюму на каждый из пяти рабочих дней. Добавьте к этому пару сугубо зимних и пару сугубо летних костюмов, вариант на вечер и несколько отдельных пиджаков — получится «рабочий минимум», и ваш гардероб прослужит дольше года. Костюм не должен выглядеть слишком новым, особенно на важных переговорах. То же относится и к ботинкам. Иначе вы рискуете показаться новичком в ведении дел.

Помимо этого общего правила существуют уже вполне конкретные национальные отличия, вокруг которых, собственно говоря, и строится вся культура мужского костюма.

По стилевому решению и типу конструкции мужской костюм делят по территориальной эстетике: итальянский, английский, немецкий, французский.

Итальянский костюм
Север
Итальянский костюм имеет представительный вид за счет весьма четкого силуэта. Даже полный мужчина будет выглядеть в таком костюме стройным и подтянутым. Расплывчатость фигуры скрадывается за счет широких плеч и их четкой линии, а также за счет небольшой приталенности. У северо-итальянских пиджаков плотная подкладка и довольно жесткое плечо. Брюки в основном прямые, сохраняющие книзу свою ширину. Такая одежда скрывает многие недостатки фигуры. К северо-итальянской школе относят Brioni, Corneliani, Canali, Pal Zileri, Ermenegildo Zegna представляет собой соединение северной и южной традиций, поскольку лекала этой марки рассчитаны на стройных людей, а пиджаки с каждым годом становятся все более облегающими.
Юг
Югу Италии всегда была свойственна вальяжность и некая франтоватость. Центр портновского искусства здесь — Неаполь с главной маркой Kiton. Ее «изюминка» — отсутствие четкого силуэта, подкладок и жесткого плеча. Такой костюм садится на фигуру почти как рубашка. В нем очень комфортно, особенно летом, но он выглядит менее строго и официально. Такой костюм требует хорошей фигуры.

Английский костюм
Английский тип костюма занимает особое место, ведь прародительница мужского костюма — Англия. Английскому костюму свойственна архитектурность, структурированность, аристократизм, военная выправка. Подчеркнутая линия плеч и спины «держит» фигуру, внутренне собирает. Даже человеку невысокого роста английский костюм визуально прибавляет несколько сантиметров. Он прекрасно подходит людям публичным.

Французский костюм
Что касается французского костюма, то тут на первый план выходит изящный классический крой, качество пошива, элегантность. Если говорить о пропорциях, то как правило костюм несколько короче и более притален своих английских и итальянских собратьев.

Немецкий костюм
Немецкие костюмы отличаются легкой мешковатостью и наполненностью подкладкой но при этом остаются комфортными за счет свободного кроя.

Рубрика: Без рубрики, Статьи | Метки: | Добавить комментарий

Что такое индекс SUPER 100 или какую ткань выбрать для костюма?

В мировой практике есть индекс, характеризующий качество волокна из которого ткётся ткань — «super». Этот индекс показывает диаметр пряжи в микронах. Самая тяжелая шерсть используется в тканях SUPER 100 с диаметром нити 18,5 микрон. А самая дорогая в мире ткань с показателем SUPER 250 имеет в диаметре 12,5 микрон. Ещё один важный показатель «вес» – вес в граммах одного квадратного метра тканого полотна. Это тоже важный показатель, который делит ткани на две категории: зимняя и летняя. Следующий показатель«текс» — количество километров пряжи в одном килограмме пряжи, его ошибочно принимают за «super».

Отметим, что диаметр волокна не всегда влияет на толщину готового полотна. Поскольку плотность и толщина полотна в готовом виде зависит от комплексного кручения пряжи для ткачества, то есть какие категории нитей включены в общий состав прядения, вида переплетения и дополнительной обработки. А вот на внешний вид и потребительские свойства готовой одежды — влияет существенно.

SUPER 100-130 — деловые костюмы для каждого дня, костюмы для поездок, пальто, брюки, блейзеры.
Хорошая, однородного качества шерсть умеренной плотности, весом колеблется от 295 до 400 грамм на кв. метр. Толщина волокна для пряжи составляет в среднем 18 микрон. Такая материя довольно устойчива к разнообразным внешним воздействиям. Костюмы из такой ткани удобные, надежные и комфортные. Любая вещь, пошитая из такого материала, прослужит долго. Подходит для зимних костюмов, блейзеров, одежды casual.

SUPER 140-160 — мужской костюм бизнес-класса
В этих тканях используется волокно более тонкое. Оно сравнительно длинней, толщина. Костюм из такой ткани легкий и воздушный, хорошо подойдет для жаркой погоды. Вес квадратного метра полотна 270-250 грамм. Диаметр волокна пряжи составит в среднем 16 микрон. В этих волокнах сосредоточены самые оптимальные показатели устойчивости ткани к сминаемости и восстановлению первоначальной формы. Эти ткани можно использовать как для повседневного костюма, а так же парадного смокинга и фрака или любого другого костюма для церемоний.

SUPER 180-250 — для элитных мужских костюмов, для церемоний, идеально для фрака.
Элитная ткань. Для выработки полотна идет только лучшая шерсть самого высокого класса от племенного стада овец. Такие ткани очень деликатные, нежные как шелк и тонкие. Вес квадратного метра такого полотна будет в диапазоне 200-225 гр. на квадратный метр. Толщина волокна пряжи будет в среднем 13 микрон. Пошитый из такой ткани костюм будет сиять от внутреннего лоска и высочайшего качества пряжи.

КАШЕМИР
Эта группа тканей стоит особняком. С давних времен одежда из кашемира считается самой дорогой и особенной. Костюмы из этой ткани очень легкие, долговечные и мало сминаются и легко восстанавливают форму. Данный вид пряжи подходит для выработки каней разных групп: от костюмной до пальтовой. Ткань долгое время сохраняет свое внутреннее сияние и лоск. Кашемир -одна из дорогих групп тканей. Но пошив однажды костюм из этой ткани вы в него влюбитесь надолго!

VICUGNA (Викунья)
Самая дорогая ткань на сегодняшний день. Для выработки полотна используется крученая пряжа шерсти подвида лам — викуний. Коротковолокнистая, очень нежная шерсть викуньи обрабатывается вручную и в результате получаем мягкую и гладкую ткань, легко драпируемую и очень комфортную. Ткань вырабатывается в малых количествах. Ткань больше подойдет для торжественного случая.

Есть распространенное заблуждение, что тонкие ткани не сминаются. Это не совсем корректное утверждение. Физические показатели волокон значительно уступают эстетическим, поэтому подобные костюмы из этих тканей одеваются реже. И эти ткани прежде всего для ручной техники шитья. Костюм из элитных тканей это одежда для важных деловых встреч, ответственных мероприятий или торжественных случаев в вашей жизни.

Рубрика: Без рубрики, Статьи | Метки: | Добавить комментарий

Костюмы для церемоний — смокинг, фрак, визитка.

Black Tie

Буквально «черный галстук». Если вдруг в приглашении вы увидите указание на форму одежды Black Tie, можете быть твёрдо уверенны, в протоколе мероприятия дресс-код — смокинг. Как правило, его одевают на торжественные мероприятия после пяти вечера. Смокинг — обычно черный, сильно открытый на груди пиджак с длинными, обшитыми черным шелком лацканами. Существует два определения, которые имеют равное значение к одному и тому же предмету гардероба: британское — dinner jacket, и американское — tuxedo.

Пиджак. Цвет может быть как традиционно чёрного, так и так же белого или цвета слоновой кости «айвори». В этом случае, его Традиционный черный смокинг, впрочем, как и белый «вечерний пиджак». Борта пиджака застёгиваются на одну пуговицу, обтянутую таким же шёлком, как и лацканы пиджака, или фасонную металлическую, с орнаментом.
Брюки смокинга имеют одну отличительную деталь — лампасы из шелка, такого же , что обшиты лацканы смокинга, или же может быть нашит шёлковый галун (тесьма).
Сорочка под смокинг только белая, из хлопка, льна, батиста, или шелка. Она имеет свои конструктивные особенности — особого фасона стойка, с небольшими отлегающими наружу уголками воротника, позволяющая идеально завязать галстук-бабочку. Планка, закрывающая пуговицы из натурального перламутра, французские манжеты под запонки.
Галстук -бабочка черного цвета и аналогичного цвета кушак (если белый смокинг — белый кушак, если черный смокинг — черный кушак). Обязателен платочек для нагрудного кармана.
Пояс-кушак допустимо заменить жилетом, особенно популярным в последнее время. Более смелые личности могут позволить себе бабочку совершенно разных оттенков и орнаментов. Цветной жилет также вполне возможен — но и бабочка тогда должна быть цветная. А вот черный жилет и черную бабочку на официальных приемах носит только обслуживающий персонал. Белый смокинг допустим лишь в жарком климате на открытых приемах, а так же как элемент церемонии бракосочетания.

White Тie

Буквально «белый галстук». Предназначенный для особо торжественных приемов. К нему полагается белый галстук-бабочка, завязанный от руки; туго накрахмаленная манишка; стоячий воротничок с загнутыми углами; белый пикейный жилет; черные лакированные туфли. При себе надо иметь белые перчатки.
На фрачной жилетке — три пуговицы, которые должны быть всегда застегнуты. В нагрудном кармане — белый носовой платок, но только в том случае, если на груди не прикреплены ордена.
С фраком не носят наручные часы, а только карманные на цепочке.
В тех случаях, когда следует быть во фраке, в приглашении указывается — white tie или evening dress.

Визитка

Сегодня костюм-визитка стал часть важных торжественных и церемониальных мероприятий, свадеб, похорон.

 

Рубрика: Без рубрики | Добавить комментарий