Конкурс молодых дизайнеров «Русский Силуэт» 2013

Много лет назад, в середине девяностых, когда я осваивала азы мастерства в пошиве мужского костюма, так как моя основная специальность — мастер женской одежды, я начала пробовать свои силы в качестве дизайнера, создавая мини-коллекции для небольшого швейного предприятия в моём родном городе на юге Сибири, возник благотворительный фонд «Русский Силуэт», а на его основе новый конкурс для молодых дизайнеров под руководством Татьяны Михалковой. При воспоминаниях об этом периоде в мыслях возникает масса удивительно тёплых и давних образов, что я забываю цель моего рассказа. А разговор о том, как просто стать дизайнером одежды, и как сложно им быть.

Примечание: дописав статью я поняла, что получилась статья про конкурс и красоту!  Насладитесь работами юных модельеров. А про «дизайнерство»поговорим в следующий раз.

В те времена уже существовали несколько конкурсов для молодых талантов: «Адмиралтейская игла», «Золотая вешалка», «Молодые таланты России». Их победители сегодня составляют целую плеяду известных всей стране имён: Виктория Андреянова, Татьяна Парфенова, Алишер, Владимир Зубец, Олег Бирюков, Евгений Хохлов и др.

Собственно к чему это я. В 2000 году я решила попробовать свои силы в этом замечательном конкурсе, но моя поездка не сложилась в силу разных причин. Но! В октябре этого года я случайно попала на финал конкурса в качестве зрителя, который проходил 7 октября в Гостином Дворе. В этом году  благотворительному фонду «Русский Силуэт» исполняется 15 лет и 10 лет самому конкурсу.

За эти годы конкурс получил статус международного. И это радует.  Развитие индустрии одежды в России идёт широкими шагами во главе которой стоят наши соотечественники. А вместе с этим конкурсом приходит признание наших талантливых дизайнеров в мире. Сегодня в нём участвуют ребята из разных стран нашей планеты. Количество участников год от года растёт просто невероятно. Если три-четыре года назад финальных коллекций было около 30, то в этом году их было около 70!  Отследить такое количество коллекций для простого зрителя непросто, а уж как пришлось делать выбор жюри конкурса, я могу лишь догадываться. Приятной неожиданностью для меня было встретить в составе жюри мою знакомую, прекрасного профессионала и просто обаятельную женщину — Александру Калошину, владелицу студии «Соль», которая в настоящий момент занимается разработкой удивительных тканей, но об этом я расскажу в другой раз.

Общие впечатления от коллекций довольно разнообразные. Я, как художник, всегда воспринимаю цельность и любую коллекцию или идею воспринимаю, как продолжение личности автора. То, что мне предстояло увидеть, где-то было знакомым и ожидаемым, а где-то  стало совсем неожиданностью.

Гран-При конкурса получила Ольга Шурыгина из Москвы. На мой взгляд, в этой коллекции удачно совместился и смысл и форма. Очень одухотворённая коллекция. В то же время, совершенно носимые костюмы в обычной жизни.

Гран-При Ольга Шурыгина, Москва Геометрия. Было несколько коллекций выполненных очень графично. В них сочеталась сложность формы с высокой сложностью исполнения. Пожалуй, подобные костюмы хорошая идея для кино или театральных и сценических костюмов.

15russian_siluet114 В части городского стиля мне понравились следующие коллекции для женщин. Первая коллекция — очень уместна в офисе или на деловом приёме. В то же время, имеет интересный совершенно ненавязчивый декор. Вторая коллекция так же представляет очень интересный и графичный образ современной деловой женщины. И, какое чудо, прекрасная длина юбок в пол, что делает нас женщин ещё более женственными! Прекрасная естественная палитра оттенков, очень мягких и «вкусных». Третья коллекция в своей основе содержит этнические мотивы, сбалансированные спокойные цвета, мягкость форм и линий. Комфорт. Четвёртая коллекция мне понравилась своей общей цвето-световой гаммой, она по-осенне уютная, несмотря на  резкость кроя некоторых элементов. А возможно, что я просто обожаю золотистые оттенки. 1312617Коллекции мужской одежды были очень разными. В первой, мне очень понравилась мягкость и очень удачное использование трикотажа. Эта коллекция мужской одежды мне понравилась больше всего (из представленных мужских костюмных образов). Вторая коллекция мне понравилась своей спортивной характерностью, динамикой и ясной палитрой цветов. Третья коллекция очень эклектична, но мне нравится. Признаться, я не знаю, как бы отреагировала, если бы мой мужчина надел пальто с принтом зебры. Общее впечатление сложное, но ощущение романтичное «халатной» (сущ. -халат,) уютной одежды. Особенно пальто в горошек. «Да-да, заверните два!»91119Следующая коллекция мужского костюма образы рассчитаны скорее на эпатажный характер. Крой некоторых частей костюма очень сложный. Есть довольно чёткое единое стилевое решение. Единственное, что меня огорошило, это платье (второй слева образ). Чего я в общем никогда не понимала и не пойму в современной европейской моде. Данная коллекция представлена автором одной из прибалтийских стран (простите, уважаемые читатели, я не помню из какой именно). Хотя, минуточку, я знаю одного персонажа, который носит платье в обычной жизни, но исключительно в знак протеста! Ещё один парадокс нашего времени, но об этом пожалуй в другой раз, где мы поговорим про разные нелепости в одежде.

20Образные коллекции. Их было много, если даже не основная часть. Я выбрала самые интересные и «вкусные» образы. В них сочетается целостность стиля и высокое технологическое исполнение. В первой коллекции, которая несёт в себе отголоски Валькирии (кажется так и называется), мне понравилась своей темитикой и гармоничностью. Следующая коллекция мне напомнила Yves Saint Laurent и Arnmani. Коллекция несколько аскетичная, но содержательная и абсолютно в духе времени. Третья коллекция имеет явное этническое решение, очень продуманна и исполнена на высоком уровне. Четвёртая коллекция о которой я могу сказать лишь одно «Она клёвая!» В ней очень интересная смесь этничности, мультипликации и технологичности! Я в восторге от неё!

34RS_318Трикотаж в коллекциях был представлен очень в интересных вариантах.  Первая коллекция очень «акцентная», если можно так сказать. Фактурный трикотаж значимо выделяет любой образ, вовлекая всё внимание в игру переплетений рисунка. Следующая коллекция включала этнические образы, выглядела очень характерной и цельной. Третья коллекция автора из Тюмени была очень девичьей, нежной, лёгкой. 5108Технологии. Эту коллекцию я выделила отдельно и вот почему. Во время перерыва на кофе после выступления всех финалистов, модели так же получили возможность отдохнуть, я увидела девушку с показа этой коллекции в одном из комплектов. Я решила рассмотреть ближе это «чудо техники». Топ был выполнен из тонкого синтетического трикотажа и вся поверхность имела чешуйки. Как оказалось, их делали вручную с помощью лазера! Я была удивлена. Всё это придавало какую-то птичью невесомость образу! Все чешуйки имели разные размеры и расположение, в зависимости от характера рисунка. На второй фотографии очень хорошо видно.1621

И напоследок немного иронии. Без неё в моде никуда, поскольку мода — лишь игра.

7В статье использованы фото- материалы geometria.ru

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>