Костюм — как выбрать?

Мужской костюм — продукт высококультурный и высокотехнологичный одновременно. Культурный потому, что мало какие предметы гардероба столь жестко регламентированы и так завязаны на традициях. Технологичный потому, что это один из самых сложных в изготовлении предметов гардероба.

Технология
Помимо объема ручного труда (есть костюмы полностью машинные, есть с элементами ручной работы, а есть полностью ручные), которым во многом определяется класс и цена костюма, самое главное технологическое разделение состоит в следующем. Любой костюм, а точнее пиджак, держит форму за счет так называемого бортового пакета. Что это такое?

Бортовой пакет состоит из нескольких слоев бортовой ткани. Бортовая ткань состоит из конского волоса, льна, хлопка. Сочетание этих составляющих в различном соотношении дает разную степень жесткости того или иного типа бортовой ткани. В дорогих изделиях используется сборный бортовой пакет без применения клеевых материалов. Слои боротвой ткани сшиваются между собой и образуют амортизирующую, но легкую конструкцию. А вот чередование и технология сборки бортового пакета — и есть то самое ноу-хау каждого мастера, что придает индивидуальность и неповторимость готовому изделию.

Для удешевления и быстроты изготовления в массовом производстве в костюмах используется флизелин или клеевые прокладочные материалы — ткань со специальной пропиткой, которая приклеивается под термическим воздействием. Пиджак приобретает нарядный вид и держит форму сам по себе, только вот под дождь попадать в нем не рекомендуется: ткань может пойти пузырями из-за того, что клеевой материал неравномерно отслаивается.

Важнейший момент, на который нужно обратить внимание при выборе готового костюма или ткани для пошива — качество ткани. Однозначной зависимости «чем дороже ткань, тем лучше костюм» не бывает: важно, для каких целей вам понадобился этот костюм — он должен быть зимним или всесезонным, на каждый день или «на выход», для деловых переговоров или для вечера.

В индивидуальном пошиве при выборе ткани пользуются двумя техническими характеристиками ткани, такие как:

  • SUPER 100, 120…220 Показатель употребляется только для чистой шерсти, не для смесовых тканей и показывают, сколько километров нити можно вытянуть из 1 кг шерсти. Чем выше цифра, тем тоньше шерсть. Super 100-150 — это ткани, подходящие для каждого дня. Костюм из более тонкой шерсти уместен «на выход» или для официальной встречи, но вот в самолете в нем лететь не стоит: тонкая шерсть капризна и заметно мнется.
  • г/м.кв. — вес квадратного метра ткани; 200-220 г. подойдет на любое время года, весящая 400 г — это зимний вариант.

Самые дорогие костюмы — из кашемира, который еще нежнее, чем шерсть. Добавка в ткань даже 10% кашемира делает ее гораздо мягче. А вот мохер добавляют для практичности. Правда, он придает материалу блеск, что не все любят, зато такой костюм сложнее «затереть». Иногда в ткань добавляют бриллиантовую крошку или золотые нити — отчего ощутимо взлетает цена.

Культура и привычки
Говоря о костюме, следует помнить, что помимо удовлетворения сугубо практических (надо же что-то надеть) и социокультурных (соответствовать стандартам своего круга) требований у одежды, как и у всех окружающих человека материальных предметов, есть еще одно важное назначение — она должна радовать своих владельцев. И за это тоже стоит платить.

Главная проблема — уметь носить дорогой костюм. Многочисленные рассказы про английских денди, которые «проходились» по костюмам наждаком, чтобы придать им потертый вид, или давали разнашивать новый фрак лакею — не просто исторический анекдот. Тогда появиться в обществе в новом, с иголочки, костюме считалось признаком дурного вкуса. Не сам костюм, а только манера носить его говорила о том, что перед вами — денди. И сейчас мужчина в костюме должен чувствовать себя очень свободно, как будто он в нем родился. Потому, собственно говоря, так важно, чтобы костюм был «по вам» — и физически (хорошо сидел и соответствовал фигуре), и психологически (соответствовал всем вашим одежным представлениям, привычкам и пристрастиям).

Костюм нельзя надевать каждый день, надо ему давать отдыхать, правильнее всего носить его раз в неделю. Это значит, что следует иметь по одному костюму на каждый из пяти рабочих дней. Добавьте к этому пару сугубо зимних и пару сугубо летних костюмов, вариант на вечер и несколько отдельных пиджаков — получится «рабочий минимум», и ваш гардероб прослужит дольше года. Костюм не должен выглядеть слишком новым, особенно на важных переговорах. То же относится и к ботинкам. Иначе вы рискуете показаться новичком в ведении дел.

Помимо этого общего правила существуют уже вполне конкретные национальные отличия, вокруг которых, собственно говоря, и строится вся культура мужского костюма.

По стилевому решению и типу конструкции мужской костюм делят по территориальной эстетике: итальянский, английский, немецкий, французский.

Итальянский костюм
Север
Итальянский костюм имеет представительный вид за счет весьма четкого силуэта. Даже полный мужчина будет выглядеть в таком костюме стройным и подтянутым. Расплывчатость фигуры скрадывается за счет широких плеч и их четкой линии, а также за счет небольшой приталенности. У северо-итальянских пиджаков плотная подкладка и довольно жесткое плечо. Брюки в основном прямые, сохраняющие книзу свою ширину. Такая одежда скрывает многие недостатки фигуры. К северо-итальянской школе относят Brioni, Corneliani, Canali, Pal Zileri, Ermenegildo Zegna представляет собой соединение северной и южной традиций, поскольку лекала этой марки рассчитаны на стройных людей, а пиджаки с каждым годом становятся все более облегающими.
Юг
Югу Италии всегда была свойственна вальяжность и некая франтоватость. Центр портновского искусства здесь — Неаполь с главной маркой Kiton. Ее «изюминка» — отсутствие четкого силуэта, подкладок и жесткого плеча. Такой костюм садится на фигуру почти как рубашка. В нем очень комфортно, особенно летом, но он выглядит менее строго и официально. Такой костюм требует хорошей фигуры.

Английский костюм
Английский тип костюма занимает особое место, ведь прародительница мужского костюма — Англия. Английскому костюму свойственна архитектурность, структурированность, аристократизм, военная выправка. Подчеркнутая линия плеч и спины «держит» фигуру, внутренне собирает. Даже человеку невысокого роста английский костюм визуально прибавляет несколько сантиметров. Он прекрасно подходит людям публичным.

Французский костюм
Что касается французского костюма, то тут на первый план выходит изящный классический крой, качество пошива, элегантность. Если говорить о пропорциях, то как правило костюм несколько короче и более притален своих английских и итальянских собратьев.

Немецкий костюм
Немецкие костюмы отличаются легкой мешковатостью и наполненностью подкладкой но при этом остаются комфортными за счет свободного кроя.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Статьи с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *